Развитие артикуляционной моторики.
«Послушный язычок».
СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА.
«Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
«Блинчик». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Чашечка». Рот широко открыт. Боковые и передние края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
«Жало». Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.
«Катушечка» №1.Рот открыт. Кончик языка упирается в верхние резцы.
«Катушечка» №2. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка поднята вверх.
«Грибок». Приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку).
ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА.
«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.
«Качели». Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
«Футбол». Рот закрыт. Напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щёку.
«Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать.
«Лошадка». Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка «покрасить» твёрдое нёбо, делая движения языка вперёд и назад.
«Вкусное варенье». Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать всю верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.
«Почистить зубы». Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние (нижние) зубы, делая движения языком сверху вниз.